les01 [ОрбиКрафт 3D]

Инструменты пользователя


Боковая панель

Назначение ОрбиКрафт 3D

Сборка ОрбиКрафт 3D

Интерфейсы конструктора ОрбиКрафт 3D

Работа с ОрбиКрафт 3D по УКВ

Работа с ОрбиКрафт 3D по Wi-Fi

Работа с ОрбиКрафт 3D через WEB-интерфейс

Полезная нагрузка на базе Arduino

ОрбиКрафт 3D (трехосный) на стенде полунатурного моделирования

Среда разработки

РЭ Houston Control Center

Лабораторная оснастка

Обратная связь

les01

01 Урок. Установка ПО и первая программа

Написание и запуск программы HelloWorld

В этом разделе мы научимся устанавливать программное обеспечение, необходимое для написания программ для конструктора, писать простейшую программу и запускать ее.

Данный алгоритм действий будет актуален и в дальнейшем при выполнении более сложных задач на конструкторе ОрбиКрафт 3D.

Установка программного обеспечения

  • Зайти в раздел Необходимое ПО. В разделе Среда разработки скачать последнюю версию NotePad++
  • Содержимое скачанного архива распаковать в раздел C:\ (корень диска С)
Также вы можете установить NotePad++ в любую другую папку. Важно чтобы путь нахождения папки был прописан на латинице, без использования специальных символов (!#@ и т.д.), не содержал пробелов и не начинался с цифры.
  • Зайти в появившуюся папку C:\Notepad++, запустить файл notepad++.exe
  • В корне диска C создать папку Orbicraft_Test_Program
Вы можете создать папку и в другом месте. На самом деле, даже правильнее содержать программы в соответствующих папках на Вашем компьютере. Важно чтобы, как и в нашем примере, путь нахождения папки и ее название были прописаны на латинице, без использования специальных символов (!#@ и т.д.), не содержали пробелов и не начинались с цифры.
Не размещайте папку для сохранения файла в папке самого NotePad++
Среда программирования NotePad++ предназначена для написания пользователем бортового программного обеспечения и подготовки его загрузки в Орбикрафт 3D. Среда разворачивается и запускается на обычном персональном «наземном» компьютере с ОС Windows.

Написание программы

В главном окне NotePad++ Вы можете писать свои программы. В качестве первой тестовой напишем традиционную программу вывода приветственного сообщения «Hello, world!». Можете скопировать ее из поля ниже.

HelloWorld.c
#include <stdio.h>
 
void control(void){ 
 puts("hello, world!");
}
Первая строка подключает необходимую для работы с конструктором библиотеку.
Программа написана на языке C.

• Сохраните файл в ранее созданную папку Orbicraft_Test_Program.
Файл –> Сохранить как –> выберете месторасположение папки (C:\ - Orbicraft_Test_Program) –> введите имя файла (HelloWorld) –>выберите тип файла (C source file(*.c)) –> нажмите Сохранить.

В дальнейшем важно, чтобы, как и в нашем примере, имя файла было прописано на латинице, без использования специальных символов (!#@ и т.д.), не содержало пробелов и не начиналось с цифры.
Вы увидите, что синтаксис программы начал подсвечиваться разными цветами, как на рисунке 1:

 Синтаксис программы в NotePad++

Рисунок 1. Синтаксис программы в NotePad++

  • Соберите архив, необходимый для загрузки программы на бортовой компьютер конструктора. Для этого нажмите на значок Запуск компиляции, расположенный справа в панели меню.
После завершения сборки снизу должно появиться окно с отчетом об успешной сборке архива, как показано на рисунке 2:

 Отчет об успешной сборке архива

Рисунок 2. Отчет о сборке архива

Если отчет о сборке завершается словами об ошибке (Zip Error), то попробуйте проверить правильность выполнения вышеуказанных действий. Обратите внимание на месторасположение и названия файлов, которые должны быть на латинице и не должны содержать специальные символы (!#@ и т.д.), пробелы или начинаться с цифры.
В папке Orbicraft_Test_Program должен появиться архив с названием, идентичным названию программы. В дальнейшем мы будем его загружать на бортовой компьютер конструктора.

Сборка и запуск аппаратной части

  • Взять из набора конструктора ОрбиКрафт 3D следующие платы - БВМ и СЭП.
  • Соединить платы шлейфом кабельной сети. Соединять приборы можно через любые разъемы.
О том, как правильно необходимо собирать шлейф кабельной сети, Вы можете прочитать в соответствующем разделе.

  • Включить СЭП с помощью тумблера питания. Должен загореться зеленый индикатор питания.
  • Подождать 1-2 минуты, после чего проверить окружение сетей Wi-Fi. В качестве точки доступа там должна появиться сеть конструктора. По умолчанию название сети - Orbicraft3D. Подключиться к сети. Подождать 30 секунд.
У выбранной Wi-Fi сети будет отметка «Подключение ограничено» или «Без доступа к интернету». Это нормально, так как Wi-Fi сеть, которую создает конструктор ОрбиКрафт 3D действительно не предназначена для выхода в интернет, а нужна для управления конструктором.
  • Зайти в браузер. В адресной строке ввести адрес 192.168.42.1. Появится окно ввода пользователя и пароля. В обоих полях ввести user1, нажать Войти (рисунок 3):

Рисунок 3. Окно ввода пользователя и пароля

Перед Вами Web-интерфейс конструктора ОрбиКрафт 3D. С его помощью Вы можете загружать программы на бортовой компьютер, заходить на Wiki, а также делать базовые настройки, такие как смена имени Wi-Fi сети, которая может Вам понадобиться в дальнейшем.

Запуск программы

Для удобства работы инструкция по работе с Web-интерфейсом продублирована в самом Web-интерфейсе. Одновременно на БВМ может быть загружено несколько программ.

Для загрузки и запуска программы необходимо осуществить следующие шаги:

Шаг 1. Загрузить архив
Загрузите сформированный в NotePad++ zip-архив.
(C:\ - Orbicraft_Test_ProgramHelloWorld.zip) в область для загрузки. В поле комментарий обязательно напишите название своей программы. Нажмите кнопку Отправить (рисунок 4):

 Шаг 1

Рисунок 4. Загрузка архива в Web-интерфейс

Для отправки программы нужно время. Подождите пару секунд. Вы будете автоматически перенаправлены к шагу 2.

Шаг 2. Выбрать загруженное задание из списка
Кликните на ссылку ПОСТРОИТЬ в столбце Действия, чтобы активировать необходимую программу. После этого нажатия будет осуществляться компиляция программы. Это может занять некоторое время (рисунок 5):

 Шаг 2

Рисунок 5. Выбор загруженного задания из списка

Подождите несколько секунд: сначала страница обновится и покажет Шаг 1, а затем автоматически перейдет в Шагу 3.

Шаг 3. Запустить выполнение программы
На шаге 3 отображается ссылка Старт!, кликните на нее. Откроется новое окно браузера, в котором нужно будет запустить программу (рисунок 6):

 Шаг 3

Рисунок 6. Старт программы

В строке над ссылкой Старт! могут быть предупреждения об ошибках, которые будут отмечены красным цветом.

Шаг 4. Запустить программу
Для запуска программы нужно кликнуть кнопку Запуск программы в открывшейся странице браузера. Программа будет отработана (в нашем случае появится приветствие «hello, world!») и завершится. Повторный клик на той же кнопке запустит программу заново, запускать ее в одной странице можно неограниченное количество раз (рисунок 7):

 Работа программы

Рисунок 7. Запуск программы

Шаг 5. Завершение работы с программой

Для завершения работы программы можно просто закрыть страницу браузера, вернуться к Шагу 2, чтобы выбрать другую уже загруженную программу, или к Шагу 1, чтобы загрузить новую.

Удалить ненужную программу из списка можно просто кликнув на красный крестик в поле «UUID задания» рядом со ссылкой выбора программы (рисунок 8):

Удаление программы

Рисунок 8. Удаление программы

Также в самом конце страницы Web-интерфейса есть возможность удалить сразу все загруженные программы, введя в строку пункта Прибраться команду CLEAN-ALL (рисунок 9):

Удаление всех программ

Рисунок 9. Удаление всех программ

Особенности работы Системы электропитания

СЭП имеет токовую защиту, которая защищает её от короткого замыкания и больших токов. При срабатывании защиты Орбикрафт 3D будет полностью обесточен. Для его повторного включения необходимо на несколько секунд подключить к СЭП зарядное устройство, и отключить его. СЭП будет перезапущена и Орбикрафт 3D сможет продолжить работу.

Редактирование программы

Для изменения программы в Web-интерфейсе необходимо нажать на кнопку ОТКР., при этом программа откроется в окне редактирования (рисунок 10):

Рисунок 10. Запуск программы в окне редактирования

Измените программу и сохраните ее под новым именем (рисунок 11):

Рисунок 11. Изменение и сохранение программы

Теперь программу можно запустить. Нажмите ПОСТРОИТЬ (рисунок 12):

Рисунок 12. Построение программы

Нажмите Старт! (рисунок 13):

Рисунок 13. Старт программы

Для запуска программы нужно кликнуть кнопку Запуск программы в открывшейся странице браузера (рисунок 14):

Рисунок 14. Запуск программы

les01.txt · Последние изменения: 2022/03/11 17:34 — ekaterina.manucharova

Инструменты страницы