les01 [ОрбиКрафт 3D]

Инструменты пользователя


Боковая панель

Назначение ОрбиКрафт 3D

Сборка ОрбиКрафт 3D

Интерфейсы конструктора ОрбиКрафт 3D

Работа с ОрбиКрафт 3D по УКВ

Работа с ОрбиКрафт 3D по Wi-Fi

Работа с ОрбиКрафт 3D через WEB-интерфейс

Полезная нагрузка на базе Arduino

ОрбиКрафт 3D (трехосный) на стенде полунатурного моделирования

Среда разработки

РЭ Houston Control Center

Лабораторная оснастка

Обратная связь

Action disabled: source
les01

01 Урок. Установка ПО и первая программа

Написание и запуск программы TakePhoto

В этом разделе мы научимся писать простейшую программу и запускать ее.

Данный алгоритм действий будет актуален и в дальнейшем при выполнении более сложных задач на конструкторе ОрбиКрафт 3D.

Для работы с ОрбиКрафт 3D, написания и запуска программ необходимо:

  • Включить СЭП с помощью тумблера питания. Должен загореться зеленый индикатор питания.
  • Подождать 1-2 минуты, после чего проверить окружение сетей Wi-Fi. В качестве точки доступа там должна появиться сеть конструктора. По умолчанию название сети - Orbicraft3D. Подключиться к сети. Подождать 30 секунд.
Пароль от сети Wi-Fi ORBICRAFT3D
У выбранной Wi-Fi сети будет отметка «Подключение ограничено» или «Без доступа к интернету». Это нормально, так как Wi-Fi сеть, которую создает конструктор ОрбиКрафт 3D действительно не предназначена для выхода в интернет, а нужна для управления конструктором.
  • Зайти в браузер. В адресной строке ввести адрес 192.168.42.1.

Работа с WEB-интерфесом

Вы находитесь на стартовой странице ОрбиКрафт 3D (рисунок 1).

Рисунок 1. Стартовая страница Web-интерфейса

Прежде чем вы начнете работу вам необходимо войти(зарегистрироваться) на сайте. Для этого нажмите кнопку «Начать». После этого высветится окно входа(регистрации) (Рисунок 2), введите в него свои данные.

Рисунок 2. Окно входа (регистрации)

Вам откроется окно для создания и запуска программ (Рисунок 3).

Рисунок 3. Окно для создания и запуска программ

Написание программы

В качестве первой тестовой напишем программу для создания фотографий с помощью ОрбиКрафт 3D на C++. Для переключения между языками программирования нажмите на значок в правом верхнем углу (Рисунок 4).

Рисунок 4. Смена языка программирования

Саму программу вы можете скопировать из поля ниже и вставить ее слева в поле для кода (Рисунок 5).

TakePhoto.c
#include <stdio.h>
#include "libschsat.h"
 
void control(void){
camera_take_photo(0,180);
}
Значение 180 в строке camera_take_photo(0,180); необходимо для ориентации вашей камеры. Подробнее об этом Вы можете прочитать в разделе API.

Рисунок 5. Код программы TakePhoto

Чтобы сохранить готовую программу в окне «Имя файла», которое находится сверху, введите ее название (например, «TakePhoto») и нажмите кнопку «Сохранить» (рисунок 6).

Рисунок 6. Окно сохранения программы

Cправа в верхнем окне появится ваша сохраненная программа (рисунок 7) для ее дальнейшего использования.

Рисунок 7. Сохраненные программы

Запуск программы

Для запуска программы нажмите кнопку «Запуск», которая находится в левом верхнем углу(Рисунок 8). Кнопка «Стоп» служит для остановки программы. Кнопка «API» – информация о возможных функциях ОрбиКрафт 3D и способах их задания.

Рисунок 8. Запуск и остановка программы

После того, как вы нажмете кнопку «Запуск» справа снизу в окне «Вывод» вы увидите процесс выполнения программы, а также номер полученной фотографии (Рисунок 9).

Рисунок 9. Окно вывода

Прокрутите страницу вниз, вы увидите галерею ваших фотоснимков, сделанных на ОрбиКрафт 3D (Рисунок 10).

Рисунок 10. Фотогалерея

Вы можете скачать или удалить полученную фотографию. Для этого наведите на нее курсор и нажмите соответствующую кнопку.

les01.txt · Последние изменения: 2023/08/17 10:46 — ekaterina.manucharova

Инструменты страницы